Изготавливаем резное пано «Винодел»

На создание данного пано меня вдохновили множественные пано размещённые в различных группах по резьбе по дереву в контакте.
Начать изготовление такого пано нужно со склейки щита, нужного размера. Для склейки потребуется столярный клей или клей ПВА, а также струбцины ну и непосредственно массив липы, без сучков. Для хорошего качества работы места склеивания должны идеально подходить к друг другу, не иметь неровностей. Для этого их стоит тщательно обработать рубанком, а затем произвести склеивание.
IMG_7706
После склеивания и высыхания около суток, стоит заняться созданием эскиза будущего пано на бумаге. При создании данного пано мне хотелось показать листья и гроздь винограда которые как бы обвивают рамку снаружи, а не являются её частью. Итак рисунок создан:
IMG_20150301_140355 IMG_20150301_140340
Следующим этапом переносим картинку на деревянную заготовку при помощи кальки и мягкого карандаша.
Теперь можно обработать края работы лобзиком.
IMG_20150301_181211 IMG_20150301_181229
Подготовительные работы закончены, можно приступать к резьбе. На начальных этапах изготовления я уделил внимание рамке, решив прорезать в черновом варианте виноградную лозу. Начать с неё решил потому что она задаёт высоту остального изображения. Она должна иметь наибольшую высоту чтобы выделяться, и выглядеть именно рамкой.При резьбе здесь используются крупные стамески, для выборки большой массы древесины.
IMG_20150301_201558 IMG_20150303_202230
На следующем этапе прорезал задний фон, здесь тоже необходимо было выбирать много древесины.
IMG_20150305_201301 IMG_20150305_202149 IMG_20150307_200559
После прорезания фона стоит переходить к изображениям находящимся на переднем плане, здесь используются уже более мелкие стамески.

IMG_20150310_202155 IMG_20150314_115754 IMG_20150314_203857

Затем я начал чистовую обработку виноградной лозы. На данном этапе хотелось подчеркнуть выразительность виноградной лозы.
IMG_20150315_170734 IMG_20150318_175107 IMG_20150319_193531

После завершения резьбы всю работу необходимо обработать шкуркой, с начало крупной зернистости от 100 и крупнее, затем более мелкой 180 и финишную обработку я производил шкуркой 240 зернистости. После этого работу следует хорошо отчистить от пыли.
IMG_20150320_170703

Данную работу я решил оттенить огненным способом, в место классического покрытия морилкой. Этот способ был для меня новинкой, и мне понравился полученный результат. Особенно интересный оттенок древесины можно сделать на ровных поверхностях. Потому что данный способ проявляет годовые кольца и рисунок древесины даже на такой почти однородной породе как липа. Для обработки дерева таким способом я использовал газовую горелку, её видно на заднем плане на фото.
IMG_20150320_194243 IMG_20150320_202217
после обработки огнём работу ещё раз необходимо обработать шкуркой 240, для зачистки слишком затемнённых мест, и придания более приятного оттенка. Завершающим этапом покрываем работу лаком, 2 слоя. Лак хорошо проявит рисунок древесины и сделает работу более яркой.
IMG_7745 IMG_7744
IMG_7742IMG_7740

IMG_7730IMG_7736
IMG_7738

Комментарии

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Введите результата чтобы продолжить * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.